Бронетехника Венгрии. Тяжелый танк «Тош»

После освоения производства легких и средних танков в Венгрии предприняли попытку создать тяжелую боевую машину. Генеральный штаб поручил проектирование Институту военной техники, причем было решено сконструировать сразу и тяжелый танк, и истребитель танков на его базе. Проект был готов в июле 1943 года, и в августе за его осуществление взялась фирма Manfred Weiss. Танк получил название Tas («Тош») — по имени вождя одного из семи мадьярских племен, пришедших в IX веке из Азии в Паннонию (территория современной Венгрии). Первый опытный образец без башни и из неброневой стали испытывался летом 1944 года, но 27 июля был уничтожен во время бомбардировки завода американской авиацией. Изготовление второго образца передали заводу Ganz, однако до декабря 1944 года предприятие прекратило свою работу, танк завершен не был.

Бронетехника Венгрии. Тяжелый танк «Тош»

Tas

Корпус танка собирался с помощью сварки из катаных броневых листов. Лобовые детали корпуса имели большие углы наклона. Толщина лобовых листов корпуса достигала 100 — 120 мм, бортовых — 50. Лобовая броня башни составляла 30 мм. В башне сначала планировалось установить длинноствольную 75-мм пушку 43М венгерского производства, однако позднее предпочтение отдали немецкой 75-мм танковой пушке KwK 42 с длиной ствола 70 калибров — такой же, как на танке «Пантера». Первоначально эти орудия предполагалось закупать в Германии, затем по лицензии выпускать у себя. С пушкой был спарен 8-мм пулемет 34/40А. Башня имела электромеханический и ручной механизмы поворота. Второй 8-мм пулемет собирались разместить в лобовой части корпуса, по-видимому, в такой же установке, как и на «Пантере» модификации D, однако на сохранившихся чертежах «Тоша» пулеметная установка в корпусе отсутствует

Бронетехника Венгрии. Тяжелый танк «Тош»

Новый мощный двигатель для «Тоша» создать не успели. Поэтому пришлось ставить два старых мотора Manfred Weiss-Z мощностью по 260 л.с. каждый. Силовая установка общей мощностью 520 л.с. могла обеспечить танку массой 38 т максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода составлял 200 км. Двигатели могли работать одновременно на общую планетарную трансмиссию нового типа или по раздельности, то есть танк мог двигаться и на одном моторе. Коробка передач с мультипликатором обеспечивала восемь передач вперед и одну назад. В ходовую часть входило шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно. Упругим элементом подвески служили листовые рессоры. Гусеницы — широкие, 600 мм. На всех машинах предусматривалась установка радиостанции R/5a.

Бронетехника Венгрии. Тяжелый танк «Тош»

Самоходную установку 44М «Тош» предполагалось создать на несколько уширенной базе одноименного танка, но с той же моторно-трансмиссионной группой и ходовой частью. Ее планировалось вооружить 88-мм немецкой танковой пушкой KwK 36 и даже пушкой KwK 43 с длиной ствола в 71 калибр. Компоновка этой САУ была подобна «Ягдпантере». Лобовой лист корпуса толщиной 120 мм устанавливался под углом 60° к вертикали. Бортовые листы имели толщину 50 мм. Боевая масса составляла 36 т, экипаж включал 4 — 5 человек. Самоходная установка так и не вышла из проектной стадии.

Бронетехника Венгрии. Тяжелый танк «Тош»

Автор Михаил Барятинский

Поделиться новостью:
  • Вконтакте
  • Одноклассниках

Добавить комментарий: